10 самых старых метро в мире
Содержание:
- В разработке
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Лондон
- Категории субъектов персональных данных
- Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
- Так появились мосты, по которым можно было путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам…
- Категории субъектов персональных данных
- Краткая характеристика метро российских городов
- Самое красивое в мире метро
- Легенда
- Рейтинг самых больших в мире метро
- Список по странам
- Города России, где есть недостроенное метро
- Московский метрополитен
- Краткая справка
- Интересные факты о метро
- Лондонская подземка тогда и сейчас
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
В разработке
Ниже приводится список новых систем метро по всему миру, которые в настоящее время активно строятся
Обратите внимание, что в некоторых случаях неясно, будет ли система считаться полноценной системой метро после начала эксплуатации. Перечислены только строящиеся системы метро, если в том же городе в настоящее время нет действующих систем метро.
Страны Бангладеш , Эквадор , Ирландия , Кот-д’Ивуар , Нигерия , Саудовская Аравия и Вьетнам в настоящее время строят свои первые системы метро.
Город | Страна | Имя | Начало строительства | Планируемое открытие |
---|---|---|---|---|
Мельбурн | Австралия | Петля пригородной железной дороги | 2022 г. | 2035 г. |
Дакка | Бангладеш | Метро Дакки | 2016 г. | 2022 г. |
Гуйлинь | Китай | Метро Гуйлиня | 2017 г. | 2022 г. |
Цзиньхуа | Китай | Железнодорожный транспорт Цзиньхуа | 2017 г. | 2021 г. |
Лючжоу | Китай | Лючжоу Метро | 2016 г. | 2022 г. |
Наньтун | Китай | Метро Наньтун | 2017 г. | 2022 г. |
Цинюань | Китай | Цинюань Маглев | 2019 г. | 2021 г. |
Шаньтоу | Китай | Шаньтоу Метро | 2016 г. | 2025 г. |
Тайчжоу | Китай | Железнодорожный транзит Тайчжоу | 2016 г. | 2021 г. |
Уху | Китай | Железнодорожный транспорт Уху | 2016 г. | 2021 г. |
Богота | Колумбия | Богота Метро | 2020 г. | 2028 г. |
Кито | Эквадор | Метро Кито | 2012 г. | 2022 г. |
Салоники | Греция | Салоники Метро | 2006 г. | 2023 г. |
Агра | Индия | Метро Агры | 2020 г. | 2025 г. |
Бхопал | Индия | Бхопал Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Индор | Индия | Индор Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Канпур | Индия | Канпур Метро | 2019 г. | 2022 г. |
Нави Мумбаи | Индия | Метро Нави Мумбаи | 2011 г. | 2021 г. |
Патна | Индия | Патна Метро | 2020 г. | 2024 г. |
Пуна | Индия | Метро Пуны | 2017 г. | 2021 г. |
Сурат | Индия | Сурат Метро | 2021 г. | 2024 г. |
Ахваз | Иран | Метро Ахваз | 2004 г. | неизвестно (после 2020 г.) |
Карадж | Иран | Карадж Метро | 2006 г. | 2021 г. |
Керманшах | Иран | Kermanshah Metro | 2011 г. | 2022 г. |
Кум | Иран | Qom Metro | 2009 г. | 2021 г. |
Дублин | Ирландия | Метролинк (Дублин) | 2021 г. | 2027 г. |
Абиджан | Кот-д’Ивуар | Абиджан Метро | 2017 г. | 2023 г. |
Лагос | Нигерия | Железнодорожный общественный транспорт Лагоса | 2009 г. | 2022 г. |
Челябинск | Россия | Челябинский метрополитен | 1992 г. | неизвестно (после 2025 г.) |
Эр-Рияд | Саудовская Аравия | Эр-Рияд Метро | 2014 г. | 2021 г. |
Гебзе | Турция | Гебзе Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Новый Тайбэй | Тайвань | Метро Нью Тайбэй | 2016 г. | 2023 г. |
Гонолулу | Соединенные Штаты | Железнодорожный транспорт Гонолулу | 2012 г. | 2021 г. |
Ханой | Вьетнам | Ханой Метро | 2010 г. | 2021 г. |
Хошимин | Вьетнам | Метро Хошимина | 2012 г. | 2024 г. |
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Лондон
Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.
Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).
Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.
В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.
Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.
Так появились мосты, по которым можно было путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам…
Первый подземный участок был проложен лишь в 1904 году. В июне 1892-го была открыта первая надземная линия метрополитена в другом городе США – Чикаго, в 1897 – в Бостоне. Метро в Филадельфии началось в 1907-м, в Рочестере метрополитен был открыт в 1928-м, а проработав тридцать лет – закрылся.
В 1869 году в Европе появился второй метрополитен – Афинский, но он был наземным. Эта линия с двадцатью тремя станциями оставалась единственной в греческой столице на протяжении 130 лет.
Современное метро венгерской столицы состоит из трех линий и сорока станций, пересекающихся на одной пересадочной станции. Их общая длина чуть более тридцати километров.
Некоторое время метро оставалось забавным аттракционом, не более. Большинство линий в центре города было заложено намного позже – примерно в 1920 году. Линии прокладывались неглубоко, примерно на уровне подвалов жилых домов. Чтобы не причинить ущерба зданиям, тоннели проводили строго под проезжей частью улиц. Если улицы оказывались недостаточно широкими, строителям приходилось прибегать ко всяческим уловкам, искривляя платформы станций или располагая их не точно напротив друг друга.
В настоящее время Парижское метро считается вторым по загруженности в Европе после Московского. Кроме этого, подземка Парижа входит в десятку самых запутанных метрополитенов мира с избыточными станциями и «запущенными» вестибюлями.
Гораздо ниже располагаются пять линий RER – система электропоездов, подземных в черте города и наземных в его окрестностях. Это то же самое, что S-Bahn в немецких городах.
Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам.
Метро строилось и расширялось быстро, но первая подземная станция заработала лишь в декабре 1910-го.
К началу Первой мировой войны строилась уже четвертая ветка метро, но затем все работы затормозились на десять лет, и первая ее станция открылась лишь в 1923 году.
Примечательно, что позднее пришедшие к власти нацисты строили много красочных планов развития метро, но так ничего и не построили. Сейчас Берлинское метро насчитывает девять основных линий с многочисленными ответвлениями общей длиной более 150 километров.
Вторым метрополитеном Германии стал Гамбургский (1912), в основном – наземный и эстакадный.
Ныне Мадридский метрополитен – единственный в мире, имеющий две кольцевые линии.
В 1924-м проложили метро в Барселоне.
Одна ветка открылась в декабре 1913 года; вторая заработала в 1930-м, третья – в 1934-м; две следующих – уже после открытия Московского, в 1937-м и 1944-м.
После этого строительство заглохло на несколько десятилетий.
Строительство Токийского метро началось в 1920 году, в 1925-м была запущена ветка между станциями «Асакуса» и «Уэно». Второй японский метрополитен – в городе Осака – действует с 1933 года.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Краткая характеристика метро российских городов
Люди, планируя побывать в восточных регионах страны, не знают в каких городах есть метро. Россия и региональные власти некоторых субъектов Урала и Сибири планируют увеличить число городов, где есть подземка. В будущем подземное городское сообщение может появиться в Челябинске, Красноярске и Омске. А пока в этой части страны есть только 2 метрополитена.
Новосибирск. В крупнейшем городе Сибири находится самая восточная подземка нашей страны. Метрополитен начал работу в январе 1986 года. Имеет две линии —Ленинскую и Дзержинскую, общей протяженностью 15,9 км, на которых расположено 13 станций. Важная часть инфраструктуры —уникальный метромост. Это самое длинное сооружение подобного типа в мире длиной более 2 км. По объемам перевозок Новосибирский метрополитен уступает только двум столичным метро.
Екатеринбург. Метрополитен в Столице Урала начал работу в апреле 1991 года. Тогда он считался самой маленькой подземкой в мире, насчитывающей лишь 3 станции. Сегодня он состоит из 1 линии, протяженностью 12, 7 км и пересекающей город с севера на юг. На ней расположено 9 станций метро. Перспективный план развития предусматривает строительство первой очереди 2 линии, которая протянется с запада на восток.
Метрополитены Европейской части страны.
Казань. Столица Татарстана обрела метро седьмой в России и первой после распада Советского Союза. Его открытие состоялось в 2005 году и было приурочено к тысячелетию города. Оно состоит из 1 линии с 10 станциями мелкого заложения и имеет протяженность 15, 8 км. Планируется построить еще 3 ветки, а одну из них открыть к ЧМ по футболу.
Самара. Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Они передвигаются на 1 линии длиной 10,3 км, обслуживая 10 станций. В будущем к Первой линии добавятся Вторая и Третья, а количество станций возрастет до 33.
Нижний Новгород. Третий российский метрополитен был открыт в 1985 году. Движение осуществляется по 2 линиям в вилочном режиме. Их общая протяженность около 19 км. Сегодня действует 14 станций. К футбольному ЧМ предполагается продлить Сормовскую линию до нового стадиона.
Санкт-Петербург. Одно из старейших отечественных метро начало работу в 1955 году на 1 линии с 7 станциями. За 60 лет существования подземка заметно расширилась и сегодня город связывает 5 линий с 67 станциями. Общая протяженность линий 113 км, а ежедневный пассажиропоток превышает 2 млн человек. Большинство станций имеют очень глубокое заложение, а некоторые из них не имеют боковых платформ.
Москва. Крупнейший метрополитен страны в этом году отметил 80-летие. Своей конфигурацией он повторяет сложившуюся планировку мегаполиса. Ежедневно по 12 линиям и 196 станциям перемещаются от 7 до 9 млн пассажиров. Это самая загруженная подземка в мире и одна из самых динамично развивающихся. Только в этом году запланировано ввести в строй 8 станций, а в следующем еще 15.
Самое красивое в мире метро
Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.
Метро Неаполя — станция Toledo
Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.
Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.
Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)
Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.
Легенда
Расположение всех систем метро мира
В странах, отмеченных зеленым цветом, есть по крайней мере одна действующая система метро, а в странах, показанных желтым, есть по крайней мере одна строящаяся система метро.
- Город
- Основной город, обслуживаемый системой метро.
- Страна
- Суверенное государство, в котором находится метрополитен.
- Имя
- Наиболее распространенное английское название системы метро (включая ссылку на статью об этой системе).
- Год открытия
- Год открытия метрополитена для коммерческого обслуживания по стандартам метрополитена. Другими словами, части системы могут быть более старыми, но как части бывшей сети скоростного трамвая или пригородной железной дороги , поэтому в списке указан год, когда система получила стандарты метро (в первую очередь электрификация).
- Год последнего расширения
- В последний раз расширяли системную протяженность или количество станций в системе метро.
- Станции
- Количество станций в сети метро, со станциями, соединенными пересадкой, считается за единицу.
- Длина системы
- Длина системы сети метро есть сумма длин всех маршрутов в сети железных дорог в километрах или милях. Каждый маршрут учитывается только один раз, независимо от того, сколько линий проходит по нему, и независимо от того, является ли он однопутным или многополосным , однополосным или двухполосным .
- Верховая езда
- Количество уникальных поездок в системе метро за год. Существует серьезное расхождение между цифрами количества пассажиров: в некоторых системах метро пересадки между линиями считаются несколькими поездками, а в других — нет.
Рейтинг самых больших в мире метро
Нью-Йорк
Станция Сити-Холл
Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.
Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.
Сеул
Платформа на 5 линии
Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.
Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).
Шанхай
Электропоезда в Шанхае
В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).
Пекин
Вагон с видеоэкраном
Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.
Париж
Станция метро в Париже
В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.
Мадрид
Мадридский метрополитен
В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.
В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.
Токио
В вагоне метро в Токио
В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .
Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?
Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.
Лондон
Лондонский метрополитен
В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.
Москва
Станция Маяковская
В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.
Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».
Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.
Мехико
Станция метро в Мехико
Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.
У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).
Список по странам
- По состоянию на 30 августа 2021 г.
Страна | Системы | Длина | Инаугурация |
---|---|---|---|
Китай | 42 | 6641,3 км (4,126,7 миль) | 1971 г. |
Соединенные Штаты Америки | 15 | 1344,7 км (835,6 миль) | 1892 г. |
Южная Корея | 8 | 871,2 км (541,3 миль) | 1974 г. |
Япония | 13 | 791,2 км (491,6 миль) | 1927 г. |
Индия | 13 | 731,5 км (454,5 миль) | 1984 |
Россия | 7 | 615,5 км (382,5 миль) | 1935 г. |
Испания | 3 | 455,9 км (283,3 миль) | 1919 г. |
Соединенное Королевство | 3 | 446,4 км (277,4 миль) | 1863 г. |
Германия | 4 | 386,8 км (240,3 миль) | 1902 г. |
Франция | 6 | 356,8 км (221,7 миль) | 1900 г. |
Бразилия | 7 | 345,4 км (214,6 миль) | 1974 г. |
Турция | 5 | 272,86 км (169,55 миль) | 1989 г. |
Мексика | 3 | 262,9 км (163,4 миль) | 1969 г. |
Тайвань | 4 | 258,7 км (160,7 миль) | 1996 г. |
Иран | 5 | 255,0 км (158,4 миль) | 2000 г. |
Канада | 3 | 227,1 км (141,1 миль) | 1954 г. |
Италия | 7 | 222,0 км (137,9 миль) | 1955 г. |
Таиланд | 2 | 210,25 км (130,64 миль) | 1999 г. |
Сингапур | 1 | 216 км (134 миль) | 1987 г. |
Малайзия | 1 | 142,4 км (88,5 миль) | 1996 г. |
Нидерланды | 2 | 141,8 км (88,1 миль) | 1968 г. |
Чили | 1 | 140 км (87 миль) | 1975 г. |
Украина | 3 | 112,8 км (70,1 миль) | 1960 г. |
Швеция | 1 | 108 км (67 миль) | 1950 |
ОАЭ | 1 | 89,5 км (55,6 миль) | 2009 г. |
Египет | 1 | 89,4 км (55,6 миль) | 1987 г. |
Греция | 1 | 88,7 км (55,1 миль) | 1904 г. |
Норвегия | 1 | 85,0 км (52,8 миль) | 1966 г. |
Австрия | 1 | 83,3 км (51,8 миль) | 1976 г. |
Румыния | 1 | 78,5 км (48,8 миль) | 1979 г. |
Катар | 1 | 76,0 км (47,2 миль) | 2019 г. |
Венесуэла | 1 | 67,2 км (41,8 миль) | 1983 г. |
Чехия | 1 | 65,2 км (40,5 миль) | 1974 г. |
Узбекистан | 1 | 57,1 км (35,5 миль) | 1978 г. |
Аргентина | 1 | 56,7 км (35,2 миль) | 1913 г. |
Болгария | 1 | 52 км (32 мили) | 1998 г. |
Португалия | 1 | 44,2 км (27,5 миль) | 1959 г. |
Филиппины | 2 | 44,1 км (27,4 миль) | 1984 |
Беларусь | 1 | 40,8 км (25,4 миль) | 1984 |
Бельгия | 1 | 39,9 км (24,8 миль) | 1976 г. |
Венгрия | 1 | 38,2 км (23,7 миль) | 1896 г. |
Дания | 1 | 38,2 км (23,7 миль) | 2002 г. |
Панама | 1 | 36,8 км (22,9 миль) | 2014 г. |
Азербайджан | 1 | 37,6 км (23,4 миль) | 1967 |
Австралия | 1 | 36 км (22 миль) | 2019 г. |
Польша | 1 | 35,5 км (22,1 миль) | 1995 г. |
Финляндия | 1 | 35,0 км (21,7 миль) | 1982 г. |
Перу | 1 | 34,6 км (21,5 миль) | 2011 г. |
Северная Корея | 1 | 32 км (20 миль) | 1973 |
Колумбия | 1 | 31,3 км (19,4 миль) | 1995 г. |
Доминиканская Республика | 1 | 31 км (19 миль) | 2009 г. |
Грузия | 1 | 28,3 км (17,6 миль) | 1966 г. |
Пакистан | 1 | 27,1 км (16,8 миль) | 2020 г. |
Алжир | 1 | 18,5 км (11,5 миль) | 2011 г. |
Индонезия | 1 | 15,7 км (9,8 миль) | 2019 г. |
Армения | 1 | 13,4 км (8,3 миль) | 1981 г. |
Казахстан | 1 | 11,3 км (7,0 миль) | 2011 г. |
Швейцария | 1 | 5,9 км (3,7 миль) | 2008 г. |
Города России, где есть недостроенное метро
О том, в каких городах России есть метро, мы разобрались. Теперь поговорим о будущем. Метро — очень дорогое удовольствие, его строительство обходится в миллиарды рублей (а иногда и долларов). Поэтому неудивительно, что процесс его строительства в некоторых городах длится десятилетиями, а иногда и вовсе останавливается на полпути.
- Так, идея построить метро в Уфе была одобрена в 1996 году, но потом решение было отменено и в качестве альтернативы в городе пустили электричку «Толпар».
- Похожая история произошла в Ростове: там метро должно было открыться как раз в 2020 году, но в 2015 проектирование было отменено. Впрочем, недавно об этом снова заговорили, и даже подсчитали, что строительство обойдется в 76 миллиардов рублей.
- В Перми работа над проектом метро была начата еще в 1982, но так ни к чему и не привела. Впрочем, жители города до сих пор вспоминают, что им обещали метро, верят и ждут.
- Омский метрополитен начали строить в 1992 году, но за 22 года построили полторы станции и законсервировали объект.
Московский метрополитен
Крупнейший и самый первый в России и СССР. Московское метро открылось 15 мая 1935 года со станции «Сокольники». Во время войны использовался в качестве бомбоубежища. Сейчас метрополитен состоит из 232 действующих, одной законсервированной и 5 закрытых на реконструкцию станций. Общая протяженность всех веток — 408,1 км. Занимает шестое место в мире и первое в Европе по интенсивности эксплуатации. В планах руководства города построить еще 27 станций к 2023 году.
Московское метро открыто с 5:30 до 1:00, минимальный интервал между поездами составляет 90 секунд, а максимальный — 5-6 минут. В поездах и на перронах метро есть интернет, но работает идеально он далеко не везде. В московском метро не продают металлические жетоны — они вышли из обращения в 1999 году. Их вытеснили магнитные, а потом и банковские карты. Стоимость одной поездки — 57 рублей.
Схема московского метро
Краткая справка
Первое в мире метро – Лондон, 1863 г.
Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.
Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:
- возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
- отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).
Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.
- В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
- Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
- Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
- Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).
Основные характеристики современного метрополитена:
- существенный пассажиропоток;
- уединенность от иных городских транспортных систем;
- интенсивность;
- высокая скорость движения электропоездов.
Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).
Интересные факты о метро
Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).
Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов
Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.
Вот еще несколько интересных фактов о метро:
- Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
- Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
- Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.
Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.
Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.
Лондонская подземка тогда и сейчас
С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.
Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.
Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.
Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.
Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.
Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.